Содержание дисциплины "Информационные технологии в рекламе и PR"

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

овладение информационными технологиями для использования их в своей профессиональной деятельности;

– развитие критичности мышления на уровне, необходимом в рекламной деятельности;

– воспитание средствами информационных технологий понимания значимости информатизации в любых сферах нашей жизни.

Задачи курса:

– изучение основных аспектов современных компьютерных информационных технологий в рекламе, требований к составу информации, ее содержанию и функциям;

– изучение основных направлений развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности (правовой, технический, организационный и экономический аспекты);

– изучение теоретических основ и практики рекламной работы в глобальной сети Интернет, поиск актуальной информации, изучение возможностей проведения рекламной деятельности в глобальной сети;

– рассмотрение прикладных программ используемых в рекламной деятельности (CorelDraw, AdobePhotoshop)

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина требует входных знаний, умений и компетенций студента, формируемых в результате освоения следующей дисциплины: «Компьютерные технологии и информатика».

Освоение дисциплины «Информационные технологии в рекламе и PR» необходимо как предшествующее для изучения следующих дисциплин: «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии», «Основы информационно-аналитической работы в рекламе и PR».

Требования к результатам освоения дисциплины

            Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

            - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

профессиональные:

- способность организовать подготовку у выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).

           В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-        необходимый состав информации и алгоритм решения задач рекламы;

-        информационно-программно технические ресурсы по обработке и автоматизации информации, обеспечивающие оптимальную работу в рекламной деятельности;

-        основы рекламной кампании как системного рекламного продукта.

уметь:

-        работать с пакетом офисного приложениям Windows;

-        работать с прикладными программами (CorelDraw, AdobePhotoshop);

-        работать в локальной сети с устройствами сетевого окружения;

-        использовать для рекламных целей электронную почту (в том числе присоеди­нять файлы различных форматов

-        находить и использовать информацию в глобальной сети Интернет.

владеть:

-        навыками выбора целевой группы;

-        навыками самостоятельной работы со специализированными компьютерными приложениями, начиная от постановки задачи до решения и грамотной интерпретации результатов;

-        навыками размещения собственной рекламы в Интернет.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Информационное обеспечение рекламы

Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности. Понятие, виды и функции информации в рекламе. Внешняя и внутренняя информация. Первичная и вторичная информация. Способы классификации рекламной информации. Виды информации, содержащиеся в рекламе. Информационная база рекламных исследований.

Тема 2. Информационные технологии в рекламной деятельности

Определение информационной технологии. Классификация информационных технологий. Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности. Пакеты прикладных программ.

Тема 3. Программное обеспечение компьютерного дизайна

Программное обеспечение для разработки рекламного обращения. Графические редакторы CorelDraw, AdobePhotoshop. Настольные издательские системы. Обзор программ для верстки. Создание публикации в Publisher.

Раздел 2. INTERNET И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 4. Компьютерные сети

Основные понятия компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети.Глобальная информационная сеть Internet. Информационные ресурсы (службы) Internet. Сети Internet.

Тема 5. Введение в Internet-рекламу

Интернет и реклама. Особенности рекламы в Internet. Аудитория потребителей Internet-рекламы в России. Состояние рынка Internet-рекламы. Реклама с помощью электронной (e-mail) рассылки. Реклама в телеконференциях. Рекламные носители в Internet. Основы HTML. Размещение рекламы на страницах при помощи HTML.

Задания по выполнению контрольных работ для заочной формы обучения

Контрольная работа включает два теоретических вопроса по темам дисциплины, два практических задания по темам 1.3 и 2.5 дисциплины. Варианты заданий и методические указания по выполнению контрольной работы представлены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная:

  1. Информационные технологии: Учебник/ Голицына О.Л. и др.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009 – 608 с.
  2. Гаврилов М.В. ,Климов В.А. Информатика и информационные технологии / Юрайт, Москва, 2013г. 356 с.

Дополнительная:

  1. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонова В.И. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в ms office 2007) Учебное пособие / ИТК "Дашков и К", Москва, 2013г. 272 с.
  2. Саак А.Э. И др. Информационные технологии управления / А. Э. С аак, Е. В Пахомов., В. Н. Тюшняков. Под. ред. А.Э. Саак/М. / Питер, CПб, 2013г. 320 с

Электронные издания:

  1. Васильев Г. А. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 272 с.
  2. Шишов О. В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. с.
  3. Немцова Т. И. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Web-дизайн. Практ.: Уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; Под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011-288с.: ил.
  4. Миронов С.Н. Технологии контекстной рекламы в электронных изданиях/ Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2008. № 2. С. 111-118
  5. Емельянова Е.Ю., Никулин А.С.Методы и средства управления вниманием пользователей интернет-сайтов / Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 3 (48). С. 30-33.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Информационные технологии

http://www.citforum.ru - сервер информационных технологий, на котором регулярно публикуются новости ИТ, статьи об аппаратном и программном обеспечении.

http://www.osp.ru - сайт издательства «Открытые системы».

Реклама

http://www.advertoIogy.ru - сайт «Наука о рекламе».

http://www.rwr.ru/- сайт «PR и реклама в России».

http://www.sostav.ru - сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR.

Internet-реклама

http://www.promo.ru - сайт агентства PromoInteractive, один из наиболее популярных и цитируемых ресурсов, посвященных Internet-рекламе и маркетингу http://www.webrating.ru - проект, предназначенный для поддержки рекламных агентств, web-издателей, рекламодателей.

www.i2r.ru- библиотека ресурсов Интернет-индустрии.

Издания, посвященные рекламе

http://www.ir-magazine.ru - сайт журнала «Индустрия рекламы».

http://www.rectech.ru- сайт журнала «Рекламные технологии».

Оценочные средства

Оценочные средства для входного контроля.

. Оценочные средства не предусмотрены

12.2. Оценочные средства текущего контроля.

1. Проверка выполнения практических заданий.

2. Тест.

3. Контрольная работа.

4. Контроль выполнения домашних заданий.

Материалы представляются в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.

Представляются в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

  1. Информация и ее свойства.
  2. Понятие, функции и виды информации в рекламе.
  3. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности. Содержание и функции информации в рекламе.
  4. Современные организационные формы и технические средства информационного обеспечения рекламы.
  5. Использование информационных технологий для обеспечения рекламной деятельности.
  6. Основные данные по аппаратному составу и прикладному программному       обеспечение современного рабочего места для рекламной работы.
  7. Локальные вычислительные сети. Развитие локальных сетей, основные особенности их функционирования, их возможности по обеспечению совместной работы и внутрифирменной рекламной деятельности.
  8. Общие сведения о системе создания публикаций MicrosoftPublisher
  9. Программы подготовки электронных презентаций.
  10. Применение компьютерной графики в рекламной деятельности.
  11. Векторная графика. Объекты, их атрибуты
  12. Векторная графика, её достоинства и недостатки
  13. Растровая графика. Пиксели
  14. Достоинства и недостатки растровой графики
  15. Компьютерные сети.
  16. Глобальная информационная сеть Internet.
  17. Области применения Internet в рекламе.
  18. Аудитория потребителей Internet-рекламы в России
  19. Реклама в телеконференциях.
  20. Рекламные носители в Internet
  21. Реклама в текстовых блоках. Таргетинг рекламы в Internet.