Дидактическая игра «Восхождение на вершину Парабола»
Цель обучающей игры – сформировать у учащихся положительную мотивацию изучения темы «Квадратные уравнения. Квадратичная функция». Поэтому все задания представлены в нестандартных формах, что обычно вызывает интерес у школьников. Правила игры описаны в теме «Линейная функция», они одинаковы для всех игр, объединённых общим названием «Восхождение на вершину Знаний». Ниже в таблице приведены вопросы из темы «Квадратные уравнения. Квадратичная функция», которые включены в задания обучающей игры.
№ привала |
Особенности методического приема |
1 |
В занимательной форме предлагается построить график квадратичной функции |
2 |
Показывает школьникам, что абстрактные математические модели имеют связь с живой природой |
3 |
Позволяет сравнивать коэффициенты квадратичной функции |
4 |
Формирует навыки решения квадратных уравнений. Использование цепочной эстафеты дает возможность сразу оценить конечный результат. Воспитательный эффект при коллективной форме работы |
5 6 |
Закрепляет навыки нахождения корней квадратных уравнений, в том числе с помощью теоремы Виета |
7 |
Используются динамические плоские модели, благодаря чему предлагается серия заданий на составление уравнений квадратичных функций с помощью графиков |
8 9 |
На основе стилизованного рисунка коровы формируется серия заданий, включающих нахождение координат вершины параболы, коэффициентов её уравнения, применения теоремы Виета и т.д. |
10 |
Развлекательный прием, использующий различный вид графиков функций |
Однако электронная версия отличается от традиционного вида технологии:
Привал 2. ПАРАБОЛА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Привал 3. ПАРАБОЛИЧЕСКИЕ ДЕРЕВЬЯ
Привал 7. ВЕСЕЛАЯ И ГРУСТНАЯ ПАРАБОЛЫ
Привал 8. ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ БУРЕНКА
Привал 10. «Параболическая зарядка»
Приготовьте три ракетки с различным расположением осей координат и уравнениями: y = x2, y = –x2. Ведущий поочередно показывает их, а учащиеся должны выполнять упражнения, соответствующие виду параболы. (Руки выполняют роль ветвей параболы.)