Дидактическая игра «Восхождение на вершину Парабола»

 

 Цель обучающей игры – сформировать у учащихся положительную мотивацию изучения темы «Квадратные уравнения. Квадратичная функция». Поэтому все задания представлены в нестандартных формах, что обычно вызывает интерес у школьников. Правила игры описаны в теме «Линейная функция», они одинаковы для всех игр, объединённых общим названием «Восхождение на вершину Знаний».  Ниже в таблице приведены вопросы   из темы «Квадратные уравнения. Квадратичная функция», которые включены в задания обучающей игры.

 

№ привала

Особенности методического приема

1

В занимательной форме предлагается построить график квадратичной функции

2

Показывает школьникам, что абстрактные математические модели имеют связь с живой природой

3

Позволяет сравнивать коэффициенты квадратичной функции

4

Формирует навыки решения квадратных уравнений. Использование цепочной эстафеты дает возможность сразу оценить конечный результат. Воспитательный эффект при коллективной форме работы

5

6

Закрепляет навыки нахождения корней квадратных уравнений, в том числе с помощью теоремы Виета

7

Используются динамические плоские модели, благодаря чему предлагается серия заданий на составление уравнений квадратичных функций с помощью графиков

8

9

На основе стилизованного рисунка коровы формируется серия заданий, включающих нахождение координат вершины параболы, коэффициентов её уравнения, применения теоремы Виета и т.д.

10

Развлекательный прием, использующий различный вид графиков функций

Однако электронная версия отличается от традиционного вида технологии:

Привал 1. ТАИНСТВЕННЫЙ ГРАФИК

Привал 2. ПАРАБОЛА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Привал 3. ПАРАБОЛИЧЕСКИЕ ДЕРЕВЬЯ

Привал 4. ЭСТАФЕТА-ЦЕПОЧКА

Привал 5. ВЕТВИ И КОРНИ

Привал 6. РАССЕЯННЫЙ САДОВНИК

Привал 7. ВЕСЕЛАЯ И ГРУСТНАЯ ПАРАБОЛЫ

Привал 8. ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ БУРЕНКА

Привал 9. НАДОИ БУРЕНКИ

Привал 10. «Параболическая зарядка»

 Приготовьте три ракетки с различным расположением осей координат и уравнениями: y = x2, y = –x2. Ведущий поочередно показывает их, а учащиеся должны выполнять упражнения, соответствующие виду параболы. (Руки выполняют роль ветвей параболы.)