Система поддержки принятия решений – система, которая помогает людям принимать решения, путём сбора большого количества информации, в сложных ситуациях в бизнесе и предпринимательстве.

Классификация.

По степени взаимодействия выделяют три вида систем поддержки принятия решений:

- пассивные;

- активные;

- кооперативные.

По способу поддержки выделяются:

- модельно-ориентированные;

- основанные на коммуникациях;

- ориентированные на данные;

- ориентированные на документы;

- ориентированные на знания.

В сфере использования выделяются общесистемные и настольные системы поддержки принятия решений.

Общесистемные работают с большими системами хранения данных, с ними могут работать несколько пользователей, а настольные - с небольшими системами и применяются для одного пользователя.

Система поддержки принятия решений решает задачи оперативного управления, основываясь на данных о деятельности компании.

Так же есть и недостатки системы, такие как: снижение качества данных, сужение круга вопросов, решаемых с помощью системы, увеличение нагрузки на операционную систему или даже прекращение работы.

Основные функции систем поддержки принятия решений:

1. Извлечение знаний;

2. Верификация знаний;

3. Вывод рекомендаций;

4. Объяснение рекомендаций.

 

С помощью системы можно проследить за всей информацией, сравнить объемы продаж, спрогнозировать доход организации, а также рассмотреть все возможные решения.

Система поддержки принятия решений помогает упростить работу руководству организации и повысить ее эффективность. Она значительно ускоряет решение проблем в бизнесе, так же система может налаживать контакт с несколькими людьми, для установления определённого отношения между ними. Тем самым можно проводить обучение и подготовку новых сотрудников.

Система поддержки принятия решений даёт возможность менеджеру, специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам в соответствии с накопленными знаниями.