Система поддержки принятия решений – система, которая помогает людям принимать решения, путём сбора большого количества информации, в сложных ситуациях в бизнесе и предпринимательстве.
Классификация.
По степени взаимодействия выделяют три вида систем поддержки принятия решений:
- пассивные;
- активные;
- кооперативные.
По способу поддержки выделяются:
- модельно-ориентированные;
- основанные на коммуникациях;
- ориентированные на данные;
- ориентированные на документы;
- ориентированные на знания.
В сфере использования выделяются общесистемные и настольные системы поддержки принятия решений.
Общесистемные работают с большими системами хранения данных, с ними могут работать несколько пользователей, а настольные - с небольшими системами и применяются для одного пользователя.
Система поддержки принятия решений решает задачи оперативного управления, основываясь на данных о деятельности компании.
Так же есть и недостатки системы, такие как: снижение качества данных, сужение круга вопросов, решаемых с помощью системы, увеличение нагрузки на операционную систему или даже прекращение работы.
Основные функции систем поддержки принятия решений:
1. Извлечение знаний;
2. Верификация знаний;
3. Вывод рекомендаций;
4. Объяснение рекомендаций.
С помощью системы можно проследить за всей информацией, сравнить объемы продаж, спрогнозировать доход организации, а также рассмотреть все возможные решения.
Система поддержки принятия решений помогает упростить работу руководству организации и повысить ее эффективность. Она значительно ускоряет решение проблем в бизнесе, так же система может налаживать контакт с несколькими людьми, для установления определённого отношения между ними. Тем самым можно проводить обучение и подготовку новых сотрудников.
Система поддержки принятия решений даёт возможность менеджеру, специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам в соответствии с накопленными знаниями.